Родился в Уральских горах во флигеле на пересечении Малаховской и Разгуляйской улиц через три дня после того, как впервые удалось сфотографировать обратную сторону Луны.

Закончил Архитектурный институт. Работал на Свердловской киностудии ассистентом художника-постановщика.

Занимался: книжной иллюстрацией, оформлением буклетов для CD, деревянной скульптурой, настенной росписью, наружной рекламой, компьютерной графикой, проектированием интерьеров, работал в полиграфии.

Первая персональная выставка состоялась в архитектурном институте в 1983 г – иллюстрации к роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Участвовал в городских, областной и региональной выставках. В 2009 г в галерее «Шлем» прошла персональная выставка «Цветометрия лица. Полигональная живопись». В 2011 г в галерее “ПоЛе”–персональная выставка “Русские”.

С 2008 года работаю в авторском стиле Полигональной живописи. Стиль не имеет прямых аналогов в изобразительном искусстве.

Полигональная живопись ( Polygonal Painting )—это система отображения на плоскости Объектов, основанная на:

  • интуитивном делении их на условные многоугольники, без явной опоры на конструкцию, анатомию и светотень ( ахроматический этап ).
  • присвоение каждому многоугольнику определённого цвета и его градаций ( хроматический этап ).

Полигональная живопись — это, по сути, живописная графика, т. е. попытка не писать, а рисовать маслом.  Изображение складывается из графических линий и живописных пятен. Создается некая конструкция, элементы которой как бы случайны. Полигоны ( лоскутки, плоскости свободной формы ), составляющие  изображение ( объем ), одновременно разрушают и создают форму. Создаётся, как написал один журналист, “завораживающая геометрия художественного пространства”.

Можно добавить, что истоки стиля лежат в модерне ( ар - нуво, югендштиль, сецессион... ); ~1890 - 1915 гг; Муха, Бердслей, Врубель, Бренгвин...

Как - то меня попросили написать несколько слов к моему портрету Есенина ( 2016 г ) для коллекционного альбома. Вот что получилось:

Замечательно сильный и беззащитно - хрупкий человек мучительно - весело смотрел на меня. В его глазах была томительная удаль и бесшабашная тоска, пылающее звёздами небо и ослепительно - холодное солнце. Красно - золотая осень его волос таяла в чёрно - бирюзовой зелени полей. Я прикасался к портрету и чувствовал, как в каждой частице краски остаётся частица моего сердца.

Можно сказать, что это— словесный аналог моей полигональной живописи.

Если вбить в поисковике “Полигональная живопись”, то, по большей части, появится информация по полигональной графике, которая является частью цифровой ( компьютерной ) графики. Появилась она в 3D моделировании для уменьшения веса фигур за счёт полигонов. Затем создание полигонального изображения пошло в Adobe Illustrator, CorelDraw и Adobe Photoshop.

Скажу сразу главное: компьютер, сканер, принтер, фотоаппарат могут и должны помогать живописцу, но(!): только на подготовительных, подсобных стадиях. Когда техника начинает рулить — творчество исчезает, а живопись умирает.

Моя полигональная живопись ничего общего с компьютером не имеет.

Всё рождается в душе, в голове, а воплощается карандашом и кистью.

Пусть никого не обманывает термин “полигон”. Просто в 2009 году, когда возникли первые работы, необходимо было придумать название новому стилю.

Подытоживая вышесказанное, добавлю, что стиль и материал, в котором работает художник, не важны. Важна лишь глубина, на которую сумел проникнуть автор, воплощая свой замысел, тонкость и искренность чувств, которые он сумел вложить в рождённую им работу. А также профессионализм исполнения и оригинальность замысла.

Выскажу здесь ещё мой личный ответ на вопрос: “что есть произведение искусства?” На примере живописи.

 

Первое: “Гармония”.

Картина должна вызывать только спектр положительных эмоций, ощущения радости, счастья, красоты, силы ( но, раз спектр, — пусть будет и светлая грусть ).

Поленов: “...искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит. В жизни так много горя, так много пошлости и грязи, что если искусство тебя будет  сплошь обдавать ужасами да злодействами, то жить станет слишком тяжело”.

Серов: “В нынешнем веке пишут всё тяжёлое, ничего отрадного. Я хочу отрадного и буду писать только отрадное”.

Ван Гог: “Картина—это украшение стены”.  

 

Второе: “Недосягаемость”. Сказать по - другому — высокий профессионализм.

Произведение искусства не может быть создано человеком, не владеющим хотя – бы одной из граней необходимого мастерства, основами перспективы, анатомии, не обладающим истинным даром “цветового слуха”, не знающим технологию и историю живописи, и т. д. Конечно, бывают и исключения.

Адекватно скопировать истинное произведение живописи практически невозможно. Например, “Данаю” Рембрандта или “Кающуюся Марию Магдалину” Тициана, который, кстати, применил в этой картине все возможные виды лессировок.

 

И третье: “Эмоциональность”.

Произведение искусства непременно должно быть чувственным, живым, тёплым. Оно должно иметь глубину и вести диалог со зрителем, удерживать его не только гармонией цвета и виртуозностью ремесла, но и энергией вызываемых чувств. Картина должна брать за душу, заставлять думать, мечтать, улыбаться и грустить. В ней должна чувствоваться история. Фёдор Васильев, двадцати лет отроду, написал свою “Оттепель”. В ней чувствуется вся Россия.

Именно этот третий пункт видится главным.

 

Александр Выгалов
8 950 1939 517
boart@inbox.ru