Родился в Свердловске. 
В 1983г закончил Свердловский архитектурный институт.
Работал ассистентом художника-постановщика, занимался книжной иллюстрацией, деревянной скульптурой, наружной рекламой, работал в полиграфии.
Масляную живопись осваивал самостоятельно. Изучал технику живописи старых мастеров. Много копировал: Врубеля, Левитана, Шишкина, Куинджи, Верещагина, Айвазовского, Караваджо... 
Первая персональная выставка состоялась в архитектурном институте в 1983г — иллюстрации к роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Затем было участие в городских, областной и региональной выставках.
В 2009г в галерее «Шлем» прошла персональная выставка «Цветометрия лица. Полигональная живопись».
В 2011г в галерее “ПоЛе”–персональная выставка “Русские”.


ПОРТРЕТ
Здесь, в основном, представлены работы, выполненные в стиле “полигональная живопись”. Хотя, правильнее назвать мой стиль "трансмогрификейшн" ( transmogrification–удивительное превращение ) или "интуитивный линейно-пластический метаболизм".
Каждый портрет—это картина-образ, созданная на основе фотографии и изучения личной и творческой биографии изображаемого. Это попытка соединить в Лице характер человека и его творческий путь. Пришлось немало читать, слушать, анализировать. Каждая картина—это маленькая научная работа.
Метод изображения возник интуитивно. Техника и технология работы маслом по бумаге—опытным путем. Подбор персонажей почти случаен. Главное, что объединяет все портреты—моя любовь к личности и творчеству каждого портретируемого.
Истоки стиля скорее всего в модерне.
Модерн–стиль в искусстве и архитектуре, возникший на рубеже XIX-XX вв, характеризующийся, в первую очередь, условностью, декоративностью и орнаментальностью. Основные представители: Климт, Муха, Бёрдсли, Бенуа, Васнецов, Поленов, Врубель (основатель русского модерна), Бренгвин. Последние двое и Куинджи оказали на меня наибольшее влияние.
В течение всей работы я слушал хард-рок. Это он заряжал меня энергией. Без него не было бы этих красок и этих линий. Особенно я благодарен группам: The Beatles, Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath. А так же: Slade, Uriah Heep, Sparks, The Doors, Cinderella, Yes, Queen and so on...

ЖИВОПИСЬ
В начале этой страницы–картины из серии “Русские”.
Образы на картинах по большей части собирательные. Вдохновение черпалось из русской литературы и русской живописи. Очень помог мне Владимир Иванович Даль, его толковый словарь и чудесные рассказы, а так же 30 000 собранных им пословиц и поговорок, которые я внимательно прочел и прочувствовал.
Эти работы–попытка разобраться в отличительных особенностях русского характера, в загадках русской души и в судьбе русского народа вцелом. Это также попытка разобраться в себе и в своих корнях.
Остальное–картинки разных лет.

ГРАФИКА
Иллюстрации к "Евгению Онегину" лучше, конечно, смотреть живьем в отеле "Онегин" (там они еще и дополнены цитатами из романа). В работе очень помогли комментарии Лотмана и Набокова. 

Когда я начал иллюстрировать роман Булгакова “Мастер и Маргарита” в 1982 году, людей, прочитавших его было довольно немного, а иллюстраторов–единицы. А “Собачье сердце” и “Роковые яйца” я вобще прочел тогда в “самиздате”. С тех пор было много попыток интерпретировать роман в разных жанрах, но никто (в том числе и я), на мой взгляд, достойно этого сделать пока не смог.

Вот пока и все.

Александр Выгалов
8 950 1939 517
boart@inbox.ru